margarin02 (karlusha1986) wrote,
margarin02
karlusha1986

Categories:

Дорожная сеть и Римская почта.

Отлаженность и четкость работы древнеримской почты могла бы посоревноваться по качеству обслуживания с современной.

Римские дороги, сохранившиеся и по сей день, гордость Империи и первый памятник коммуникационным связям Древнего мира. Они, как паутина, опутали все провинции, и стали оплотом успешной экономики и военного превосходства над соседями Рима.

Дорогами могли пользоваться только военные, госслужащие и почты. Содержание дорог, как правило, лежало на плечах землевладельцев, к чьим землям примыкали эти транспортные артерии.

Вдоль дорог стояли мильные столбы с указанием расстояния - либо до самого Рима, либо до крупного населенного центра. На постоялых дворах были специальные комнаты отдыха, предназначенные для военных, командировочных служащих и почтовых работников. В конюшнях в обязательном порядке находились «свежие» лошади. По нескольку раз в день, в строго определенное время и по строго определенному маршруту, в дорогу отправлялись почтовые кареты и повозки. Первая в мире газета «Акта» доставлялась именно почтовой службой. Как утверждают источники, почтовые отправления двигались со скоростью до 120 римских миль в день (около 177км). Огромнейший толчок по развитию коммуникаций был сделан Императором Августом. Он не только систематизировал все движение по кровеносным жилам страны, но и утвердил двух почтмейстеров, морского и сухопутного. Почта стала отдельной государственной структурой. А при Императоре Траяне, когда в казне не хватало денег, была выпущена «юбилейная» серия монет, пропагандирующая строительство дорог.

Римские путешествия и банковские переводы

Частным экипажам было запрещено пользоваться дорогами. Военно-почтовое назначение трасс было незыблемо. Однако, со временем, любой гражданин империи за определенную плату мог перемещаться этими дорогами в почтовых экипажах. Превосходно организованная банковская система позволяла не брать наличные в дорогу. Достаточно было иметь с собой что-то наподобие персональных чеков, по которым владелец мог получить деньги в ближайшем «банковском отделении , а таковых было огромное количество. По дорогам курсировали не только почтовые кареты , но и военные патрули. К слову сказать, нареканий на грабежи почти на протяжении 300 лет от начала реформ Императора Августа - зафиксировано документально не было..
Известно, что морские и речные регулярные почтовые и грузовые отправления оплачивались специальными жетонами – тессерами. К сожалению, не смотря на огромное количество археологического материала, вопросы морской почты и ее функциониравания слабо изучены.
Любой желающий при наличии средств мог осуществлять длительные путешествия с посещением достопримечательностей, разбросанных по всей Римской Империи. Путешественнику в дорогу выдавался серебряный кубок, и в каждом местечке или городе, на кубке гравировали имя Города или Местности. Такие кубки хранятся в музеях и частных коллекциях.
Tags: инфраструктура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Правила 6 приёмов пищи.

    1. Съедайте хотя бы 2 г белка на 1 кг собственного веса. 2. Выпивайте как минимум 2,5 л воды и старайтесь пить еще больше. 3. Сразу после…

  • Одиночество плохо без веры

    Одиночество Плохо́ без веры, Веры в лучшее И веры в чудеса. Так бывает – Что оно без меры, Пусть в этих случаях – Не унывают зря. Не так важны…

  • Шоколадные блинчики

    Ингредиенты: Для теста: ●3 яйца ●2 стакана молока ●2 стакана муки ●2 ст.л. какао ●1 ст.л. сахара ●1 пакетик разрыхлителя ●соль ●растительное масло…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments