margarin02 (karlusha1986) wrote,
margarin02
karlusha1986

Свиной маршрут

Началось всё в 1539 году, когда Эрнандо де Сото привез первые 13 свиней на североамериканский континент. Нынешняя Флорида предоставила им первый хлев в Новом Свете. Через 3 года их стало уже около семисот и история американской свиной индустрии начала свой отсчет.

С середины 18–го века, когда пионеры активно двигались на запад, скотоводческие фермы начинали появляться все в более удаленных местах от уже состоявшихся больших поселений. Ни поездов, ни других способов транспортировки скота еще не было и в помине, и единственной возможностью для фермеров продать свой товар были пешие переходы.

К началу 19–го века популяция свиней в пять раз превосходила количество всего остального скота вместе взятого. Счет шел на сотни тысяч. Фермеры сгоняли свои тысячные стада к тропам, откуда и пускались в долгие путешествия, длившиеся порой несколько месяцев. Но перегон стада свиней на большие расстояния – занятие не из простых: свиньи, к примеру, могут испугаться шума и рвануть обратно к дому. Или же просто свернуть с маршрута. При сложных переходах контролировать даже небольшое стадо — невероятно трудная задача. Есть даже такая практика: чтобы свинья шла вперед, не отвлекаясь, нужно загородить ей боковой обзор с каждой стороны или вообще лишить ее возможности видеть. Так вот, фермеры Дикого Запада этот вопрос решили довольно любопытным способом: свиньям перед началом путешествия с помощью иголок и ниток сшивали веки. Ослепленные животные безропотно следовали предложенным маршрутом. В книге «Lesser Beasts: A Snout–to–Tail History of the Humble Pig» автор отмечает, что остались сведения, как в молодости сам Авраам Линкольн подготавливал этим необычным способом хряка к дороге.

Перегоны имели сложные маршруты, тропы проходили через горы, леса, болота. К примеру, из Кентукки стадо могли гнать до Чарльстона в Южную Каролину, преодолевая горные перевалы. Максимальная скорость такой процессии была около 10 миль в день, именно на таком расстоянии начали появляться друг от друга небольшие постоялые дворы. Там фермеры могли разместить в безопасности своих питомцев и отдохнуть от трудной дороги. С владельцами расплачивались покалеченными или хромающими хряками. Весь путь до места сбыта порою превышал тысячу километров. Выводили даже специальные породы для длительных переходов. В истории такой практики не было ни у кого, кроме североамериканских фермеров, и этим их опыт перегона свиней на большие расстояния – уникален. К тому же практика такой транспортировки местами применялась почти сотню лет.

В первой половине 19–го века начали появляться крупные пункты забоя свинины, с дальнейшим распространением в виде мяса. Одним из таких пунктов стал молодой городок Цинциннати, получивший даже прозвище Свинополис (Porkopolis).

Развитие железных дорог дало новый толчок в свиной индустрии. В 1887 году Swift & Co. представили свой холодильный железнодорожный вагон и невероятные путешествия свиней по американским лесам стали сходить на нет, оставив после себя множество историй и легенд.

В городе Эшвилл даже установлен памятник этим необычным путешественникам фронтира, правда скульптуры поросят — ошибочны, так как стадо вели на убой, и вся молодая поросль оставалась на ферме, чтобы в следующий раз пуститься в свой последний путь.

На фото — иллюстрация 1857 года в журнале "Harper's New Monthly Magazine". Мужчины перегоняют стадо свиней. Та, что на переднем плане, пойдет на оплату ночевки.
Tags: история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments