margarin02 (karlusha1986) wrote,
margarin02
karlusha1986

Не верьте тем, кто говорит, что кризис — плохое время

Оно плохое для них, ибо они ничего не пытаются с этим сделать. А делать как раз таки можно и, более того, нужно!

Скажу честно, все эти финансовые эксперты, все те, кто предрекают тотальный крах, — наглые лжецы. Вот вам один из законов падающего рынка, описанных в моей новой книге "Встречный ветер".

ЗАКОН ПЕРВЫЙ.
ЕСЛИ ПАДЕНИЕ РЫНКА СОСТАВЛЯЕТ X%, ТО КОЛИЧЕСТВО КОМПАНИЙ-ИГРОКОВ НА РЫНКЕ УМЕНЬШИТСЯ В 2Х%.

Интересный закон, придумал его не я, а узнал из одного из выступлений Михаила Хазина, а потом проверил, правда это или нет.

В 2014 году, после запрета выезжать за границу на отдых военнослужащим и госслужащим, рынок внешнего туризма сократился на 30%. А к середине лета 2014 года с рынка внешнего туризма ушло около 60% туроператоров. Похоже на правду...

В 2015 году рынок продажи недвижимости сократился на 35-40%, и можно наблюдать, что действительно с рынка исчезло огромное количество риелторов, и если 70-80% и не полностью исчезли и обанкротились, то очень близки к этому состоянию.

Здесь важно заметить, что на долю тех, кто может удержаться и не уходит с рынка, достается существенно большая часть клиентов. Так на рынке туризма на долю оставшихся туроператоров (напомню, 40% осталось) досталось 70% клиентов. То есть для тех, кто остался, это почти удвоение рынка. Похоже на народную шутку — «пока толстый сохнет, тонкий сдохнет»... или «где тонко, там и рвется».

Естественно, в момент изменения экономической ситуации менее прочные и неподготовленные к трудным ситуациям компании просто слетают с рынка, а компании с большим запасом прочности и здравомыслия получают в результате значительные преимущества. Так, например, компания с турецким управлением «Корал Тревел» выросла на 40% в 2014 году.

Можно заметить, что момент падения какого-либо рынка является идеальной возможностью для старта нового бизнеса в этой области. Например, мои бывшие сотрудники, выпускники Бизнес Форварда, как раз недавно запустили туристическую компанию. Они занимаются приключенческие туризмом и растут с огромной скоростью.

Обрушение рынка часто показывает, что существующие модели бизнеса перестали удовлетворять клиентов своим предложением. И тот, кто первый находит, как правильно удовлетворять новые возникающие потребности, начинает бурно развиваться.

Стоит заметить, что большинство компаний, которые сходят с дистанции в кризис, совершают обычно достаточно грубые ошибки в управлении. Как неопытный водитель, попав в гололед на переднеприводной машине, пытается давить на тормоз, хотя, чтобы выйти из заноса, в его случае надо жать на газ. Об этих типичных ошибках мы поговорим несколько позже, а сейчас давайте вернемся к формулировке закона и сделаем её немного корректней. При всей моей любви к математике, она довольно часто бывает неточна. Один человек не тождественно равен другому человеку, они отличаются, и это можно заметить.

Итак, уточненная формулировка закона:

ЕСЛИ РЫНОК ПАДАЕТ, ТО ПРОЦЕНТ ИГРОКОВ-КОМПАНИЙ, УШЕДШИХ С РЫНКА, ОБЫЧНО СУЩЕСТВЕННО ПРЕВЫШАЕТ ПРОЦЕНТ ПОНИЖЕНИЯ РЫНКА.
В РЕЗУЛЬТАТЕ У ОСТАВШИХСЯ ИГРОКОВ ПОЯВЛЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ НА РЫНКЕ.

Чем, конечно, и имеет смысл воспользоваться. Чего вам и желаю!

Владимир Кусакин


Tags: деньги, жизнь, кризис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments